Вопрос-ответ

Ниже мы собрали все наиболее часто возникающие при выборе автомобильных моторных масел вопросы, на которые подготовили свои ответы.

Какое лучше масло выбрать – синтетическое или минеральное?

Однозначно ответить нельзя, ведь синтетическое масло, как и любое другое, имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам можно отнести работу при резких перепадах температур или при экстремально низких и высоких температурах, высокую стойкость к окислению базового масла, а также увеличенный интервал замены масла. К минусам относится необходимость точно выдерживать дозировку пакета присадок и технологию производства, потому что синтетические базовые масла хуже, чем минеральные, растворяют в себе пакет присадок. В синтетике также отсутствует ярко выраженная смазывающая способность минеральных масел. И, конечно, синтетические масла дороже в производстве. Следует также помнить, что не каждое масло, будь то синтетика или минеральное, подходит вашему автомобилю, поэтому при выборе смазочных материалов мы советуем следовать рекомендациям автопроизводителя.

В чем различия в маслах для двигателей, работающих на бензине и маслах для двигателей, работающих на газообразном топливе?

Двигатели, работающие на газу, имеют более высокую температуру в камере сгорания. Связано это с тем, что газ обладает меньшим теплоотводом, чем жидкое топливо. При высоких температурах увеличивается окисление масла и образование нагара. Работа на газообразном топливе несет в себе и положительные стороны, например, отсутствие примесей и серы, что дает возможность снизить щелочное число масла. Таким образом, работа на газообразном топливе в сравнении с дизтопливом и бензином выдвигает специфические требования к моторному маслу. Необходимы стабильные к окислению базовые масла и низкозольный пакет присадок. При на этом интервал замены масла использование газообразного топлива не влияет, он остается тот же.

Можно ли смешивать масла на минеральной и синтетической основах?

Чтобы ответить на этот вопрос нужно понимание разных типов синтетических масел. В большинстве своем синтетические масла представленные на рынке имеют три вида базовой основы: полиальфаолефины, полиэфиры и полигликоли. Совместимостью с маслами на минеральной основе более всего обладают ПАО-масла и масла на основе полиэфиров. Полигликолевые масла не должны быть смешаны ни с каким другим типом масел.

Можно ли смешивать моторные масла?

Если уровень масла чрезмерно низок, то может возникнуть угроза «масляного голодания» двигателя. Этот эффект возникает, к примеру, при подъеме на крутой холм, когда масло перетекает в картере и насос недостаточно полностью погружен в него и не обеспечивает должного количества масла для смазывания деталей двигателя. При таком режиме смазывания может резко увеличиться износ, а срок службы масла сократиться. Во избежание этих неприятностей в двигатель можно доливать другое масло, но при условии, что оно будет такого же класса вязкости по SAE, иметь такую же спецификацию по API и ACEA и иметь одобрение соответствующего автопроизводителя. Чтобы избежать неприятностей объем долитого масла должен быть минимален, а полную смену масла следует произвести при первой возможности.

Нужно ли добавлять какие-либо присадки в моторное масло?

В моторных маслах фирмы ROLF для достижения оптимального результата представлен сбалансированный пакет присадок. Добавление каких-либо иных присадок может привести к появлению неизвестных взвесей, осадка или расслоению масла. Мы не рекомендуем добавлять любые присадки и добавки в наши смазочные материалы.

Почему масло темнеет в двигателе?

Моторное масло, кроме смазывающих свойств выполняет в двигателе еще и множество других функций. Одной из них является очистка двигателя от всякого рода примесей, продуктов сгорания топлива. Именно поэтому происходит потемнение масла в двигателе, а не из-за того, что оно не справляется с возложенными на него функциями. Для правильной работы по очистке двигателя масло должно обладать хорошими моющими и диспергирующими свойствами. Поэтому чем выше эти характеристики у масла, тем быстрее оно темнеет, также на потемнение масла влияет возраст двигателя.

Что такое «тяжелые условия эксплуатации»?

Эксплуатация техники с длительными периодами работы двигателя на холостом ходу и поездками на небольшие расстояния, в особенности при низких температурах окружающего воздуха, т.к. воздух всегда содержит влагу. В остывающем двигателе начинается процесс конденсации влаги. Вода выступает не только окислителем, она способствует образованию пены, а также снижает несущую способность масляной пленки.

Городской режим движения, движение в режиме старт-стоп, характерное ранее для городского цикла, а теперь это нередкое явление и на трассах. На холостом ходу давление в масляной системе существенно ниже, охлаждение хуже, ввиду того, что масло и антифриз циркулируют с меньшей скоростью и меньшей эффективностью, нарушается тепловой баланс, а это еще больше увеличивает нагрузку на масло, вызывая его преждевременное старение.

Попадание топлива в масляный картер, ввиду неполного сгорания при обогащенной смеси, характерной для прогрева двигателя, в особенности зимой. Или попадание топлива через зазор в процессе работы пары: компрессионные кольца/стенка цилиндра, что очень характерно для двигателей с существенным пробегом, или нарушение в системе питания, к примеру, закоксовывание форсунок и как следствие - нарушение формы факела и изменение количества подаваемого топлива.

Уменьшение размеров картера и объема масла в системе соответственно.

Все эти факторы влияют на чрезмерный износ двигателя, поэтому важно производить регулярную замену масла.

Из чего состоит моторное масло?

Моторные масла состоят из следующих элементов:
• 75-85% базовые масла
• 10-20% Пакет присадок / добавок
• 5-10% Модификаторы вязкости
• < 1% Различные ингибиторы.
Качественное моторное масло - результат тщательного подбора всех трёх ингредиентов, чей состав и пропорции для смешивания определяются индивидуально для каждого продукта.

Что такое Алкилированные нафталины входящие в состав ROLF 3-SYNTHETIC?

Технология 3-SYNTHETIC ,это сочетание трех синтетических базовых масел . Гидрокрекинговое базовое масло обеспечивает термическую и антиокислительную стабильность, Полиальфаолефины (PAO) обеспечивают пониженную температуру замерзания и наивысший индекс вязкости масла, Алкилированные нафталины(AN) формируют на металлической поверхности в парах трения постоянный слой масляной пленки.

Получают Алкилированные нафталины путем алкилированием нафталина олефинами в присутствии катализатора при определенной температуре.

Алкилированные нафталины обладают свойствами:
1) Совместимость с сальниками/эластомерами
2) Полярность и эффективность работы присадок
3) Смазывающая способность
4) Растворимость
5) Гидролитическая стабильность
6) Термо-окислительная стабильность.

Если подготовить масло PАО + AN + присадки и сравнить с маслом PАО + эстеры + присадки. Самым меньшим изменением вязкости после 24, 48 и 120 часов обладает масло PАО + AN + присадки.

Так же тест методом ASTM D2272 показывает чем больше AN в ПАО тем больше окислительная стабильность.

Гидролитическая стабильность. Так же масло PАО + AN + присадки в сравнении с маслом PАО + эстеры + присадки показывает меньшую коррозию медной пластинки, изменение кислотного числа, и образование кислот при попадании воды.

Растворимость. По методу ASTM D 611 алкилированные нафталины вязкости 5 cst показывают хорошую растворимость с присадками, почти как у эстеров.

Смазывающая способность. AN показывают схожую с эстерами (и лучше чем у ПАО) смазывающую способность, что дополнительно защитит от износа и уменьшит трение.

Совместимость с сальниками/эластомерами. Алкилированные Нафталины показывают хорошую по сравнению с ПАО совместимость с эластомерами и в смеси с ПАО решают проблему «усушки» сальников и прокладок.

Эффективность противоизносных присадок. В тесте ASTM D 4472 Масло PАО+AN+Присадки на 4рех-шариковой машинке показывает меньшее пятно износа, чем PАО+Эстеры+Присадки. Масло PАО+AN+Присадки держит более высокую загрузку 80kg. Этот эффект дает меньшая конкуренция молекул алкилированных нафталинов в зоне действия присадок на поверхности трения. Так называемая — эффективность присадок.

Имеют ли некоторые масла тенденцию к большему расходу, чем другие?

Да имеют, и это напрямую связано с углеводородными составом базовых масел - основы для любого продукта. Молекулам с короткой цепью требуется меньшая энергия для испарения, крупным молекулам - большая.

Как следствие, маловязкие масла зачастую обладают более высокой испаряемостью, а высоковязкие - более низкой. Учитывая, что все современные всесезонные масла делаются загущением, нарушение технологии, выражающееся в разрушении полимера-загустителя в процессе работы двигателя, снижает вязкость масла, как следствие - его испаряемость повышается.

Почему нужно регулярно менять масло, а не доливать его до нужного уровня?

По мере работы двигателя происходит естественный процесс старения масла, оно теряет свои первоначальные свойства, подвергается влиянию внешних загрязнений, снижается эффективность присадок.

Регулярная замена позволяет удалять загрязнения и улучшать смазывающие свойства масла, работающего внутри вашего автомобиля, предотвращать коррозию двигателя, уменьшая износ и продлевая тем самым его срок службы.

Заметна ли разница в случае нерегулярной замены масла?

Нерегулярная замена масла оказывает отрицательное воздействие на уровень защиты двигателя от износа.

В процессе работы масло накапливает в своем составе различные продукты сгорания: золу (в случае дизельного двигателя), высоко- и низкотемпературные отложения, воду, кислые соединения, которые снижают функциональность смазочного материала.

При регулярной замене масла поддерживается сбалансированный состав необходимых компонентов. Также масло удаляет образующиеся отложения и продукты окисления, вызывающие коррозию металлических деталей, а следовательно, и повышенный износ.

Что такое Потеря текучести масла?

 Потеря текучести масла или “температура застывания масла” - это температурная точка, при которой масло теряет свойство жидкости и становится желеобразным веществом. Многие автомобилисты часто путают два термина: застывание и замерзание. Термин замерзание применяется только для исследования светлых нефтепродуктов. Например, для керосина или дизельного топлива. Температура застывания масла важна только для физического состояния масла в окружающей среде. Например, в канистре, чтобы из неё доливать масло в двигатель. По классификации SAE J300 температура застывания масла всегда ниже значения максимальной абсолютной вязкости прокачиваемости моторного масла.

Что такое Прокачиваемость моторного масла?

Прокачиваемость моторного масла - это вязкостная характеристика масла при низкой температуре и малой скорости сдвига масляных слоёв. Это очень важный показатель моторного масла при запуске холодного двигателя. Именно в этот момент из картера двигателя начинается забор охлаждённого масла масляным насосом для подачи в магистраль масляного фильтра, а затем по масляным каналам к трущимся деталям для обеспечения их смазкой. Поэтому хорошая прокачиваемость моторного масла зимой очень важна для обеспечения нормальной и долгой работоспособности двигателя. Табличное значение температуры прокачиваемости моторного масла всегда на 10°С ниже, чем температура проворачивания коленчатого вала и на 5°С выше температуры застывания масла.

Что такое Общее щелочное число?

Общее щелочное число - это защитное свойство моторного масла для нейтрализации окисей и кислот, образующихся в процессе работы масла. Чтобы рассчитать, каким общим щелочным числом обязательно должно обладать моторное масло для конкретного топлива, необходимо число процентного содержания серы в топливе умножить на 20. В российских моторных маслах общее щелочное число сокращённо обозначается КОН, а в импортных маслах TBN.
Пример. Если дизельное топливо на АЗС содержит 0.5% серы, то масло должно содержать число TBN не менее 10.0.

Как расшифровывается обозначение пластичной смазки KPF 2 K-20?

Первая буква «К» обозначает область применения смазки – подшипники качения и скольжения, направляющие скольжения по DIN 51 825, буква «Р» обозначает наличие в смазке противоизносных и противозадирных присадок, буква «F» обозначает наличие твердых добавок в смазке, например: Mo2S, графит, цифра 2 обозначает класс смазки по NLGI - второй, следующая буква «К» обозначает максимальную температуру эксплуатации смазки, до 1200С, последняя цифра «20» обозначает минимальную температурную границу, минус 200С

Что нужно знать для правильного подбора пластичной смазки?

1) узел применения, 2) тип оборудования, производитель, 3) какое производство, 4) карта смазки/рекомендации OEM, 5) окружающая среда и условия применения (рабочие температуры), 6) какой смазочный материал применяют в настоящее время, чем он не устраивает?